Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.
Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.
- в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ);
- в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ).
ЕГЭ представляет собой форму государственного контроля освоения выпускниками основных образовательных программ среднего общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
ГВЭ проводится для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья или для обучающихся детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования.
Для получения аттестата выпускники текущего года сдают обязательные предметы – русский язык и математику базового либо профильного уровня. Другие учебные предметы ЕГЭ выпускники сдают на добровольной основе по своему выбору для поступления в образовательные организации высшего образования.
Федеральные нормативно-правовые акты
Региональные нормативно-правовые акты
Муниципальные нормативно-правовые акты
Локальные нормативно-правовые акты
Текст заголовка
Итоговое сочинение 2024-2025 учебного года
В декабре 2024 года сочинение предстоит писать всем 11-классникам. В рамках названных направлений Рособрнадзор разработает и предложит конкретные темы, которые станут известны за 15 минут до начала испытания. Сочинения будут оцениваться в формате «зачет» - «незачет». В случае незачета выпускникам будет представлена возможность пересдачи в феврале, а потом еще в апреле.
Итоговое сочинение – допуск школьников к ЕГЭ в 11 классе. Проводится в первую среду декабря и оценивается по системе «зачет/незачет». Важно успешно сдать экзамен, чтобы получить право участия в ЕГЭ. Написание сочинения не составит труда, если заблаговременно начать подготовку и знать содержание нескольких литературных произведений.
Место проведения Итогового сочинения – школа, в которой ученик получает образование. На выполнение работы отводится 3 часа 55 минут.
ФИПИ утвердил даты итогового сочинения в 2024-2025 учебном году:
- 4 декабря 2024 года – основной поток;
- 5 февраля 2025 года – первый резерв;
- 9 апреля 2025 года – второй резерв.
Заявление на участие в итоговом сочинении (изложении) необходимо подать не позднее, чем за 2 недели до даты его проведения:
- до 20 ноября 2024 года — для участия 4 декабря 2024 года;
- до 22 января 2025 года — для участия 5 февраля 2025 года;
- до 26 марта 2025 года — для участия 9 апреля 2025 года.
Обучающиеся СПО, выпускники прошлых лет могут принять участие в итоговом сочинении по желанию в любую из указанных дат.
Регистрация выпускников текущего года на участие в сочинении (изложении) проводится в школах, где они обучаются.
Выпускники прошлых лет и обучающиеся СПО регистрируются на участие в итоговом сочинении в комитете образования администрации города Ставрополя (г.Ставрополь, ул.Мира, 285, каб.15).
При подаче заявления обучающимся СПО и выпускникам прошлых лет необходимо предоставить:
- паспорт;
- документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (выпускники прошлых лет);
- справку из образовательной организации, подтверждающую завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем году (обучающиеся СПО).
При «незачете» сочинение можно переписать еще 2 раза в учебном году. Пересдача будет доступна в следующих случаях:
- Ученик не пришел на экзамен по уважительной причине, подтвердив отсутствие официальным документом.
- Ученик не смог завершить работу по состоянию здоровья (резко ухудшилось самочувствие на сочинении).
- Учащийся получил «незачет».
К пересдачам не будут допущены ученики, не явившиеся на экзамен без уважительной причины, а также лица, отстраненные от выполнения работы за списывание и нарушение дисциплины в аудитории.
Критерии итогового сочинения 2024-2025
Всего есть пять критериев, по каждому можно получить или «зачет» (1), или незачет (0). Первые два критерия — главные: если не получить по ним «зачет», за сочинение его тоже не поставят. Для того чтобы получить «зачет» за сочинение в целом, нужно выполнить два первых критерия + хотя бы один из остальных.
- Соответствие теме
- Привлечение литературного материала
- Композиция и логика рассуждения
- Качество письменной речи
- Грамотность
Темы будут формироваться из закрытого банка тем итогового сочинения. В 2024 году будут браться только темы прошлых лет по каждому разделу закрытого банка. Темы сгруппированы по разделам:
Темы 1, 2 «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека».
Темы 3, 4 «Семья, общество, Отечество в жизни человека».
Темы 5, 6 «Природа и культура в жизни человека»
Критерии оценивания
При оценивании эксперты будут использовать критерии, ориентируясь на которые можно максимально хорошо подготовится к первому испытанию (что будет особенно актуально для тех 11-классников, которые планируют получить за сочинение по литературе дополнительные баллы при поступлении в ВУЗ).
К работе предъявляются два основных требования:
- Требование №1. «Объём итогового сочинения»
- Требование №2. «Самостоятельность написания итогового сочинения»
Рекомендуемое количество слов – от 350. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое итоговое сочинение не проверяется по требованию № 2 «Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)» и критериям оценивания).
Итоговое сочинение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям:
- «Соответствие теме»;
- «Аргументация. Привлечение литературного материала»;
- «Композиция и логика рассуждения»;
- «Качество письменной речи»;
- «Грамотность».
Для получения «зачёта» за итоговое сочинение необходимо получить «зачёт» по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачёта» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачёту» за работу в целом), а также дополнительно «зачёт» по одному из других критериев.
Как узнать результаты итогового сочинения по паспорту
Обычно сочинения проверяют учителя уже в день проведения экзамена. Максимальный срок проверки составляет 7 дней. Бланки итогового сочинения будут загружать на специальные порталы. Бланки доступны на сайте просмотра результатов ЕГЭ check.ege.edu.ru. Для проверки необходимо ввести ФИО, Код регистрации или Номер документа (без серии), а также выбрать регион.
Еще один способ: проверить на сайте регионального центра обработки информации (список по регионам).
Проверка итогового сочинения (изложения) участников итогового сочинения (изложения) осуществляется лицами, входящими в состав комиссии по проверке итогового сочинения (изложения) в образовательной организации и (или) членами комиссии по проверке итогового сочинения (изложения) в месте, определенном ОИВ, и завершается не позднее чем через семь календарных дней с даты проведения итогового сочинения (изложения).
После официального утверждения результаты направляются в образовательную организацию.
Методические рекомендации
«Горячая линия» ОО
«Горячая линия» Комитета образования администрации г.Ставрополя
Муниципальный администратор: Гринева Людмила Олеговна
8(8652) 22-52-02 (доб.2109)
Ответственный: Милешкина Анастасия Григорьевна
8(8652) 22-52-09 (доб.2134)
Режим работы «горячей линии»:
Понедельник – пятница: 09:00 – 18:00, перерыв: 13:00 – 14:00
Выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни.
«Горячая линия» по вопросам ГИА-11 министерства образования Ставропольского края
8(8652) 37-23-62
8(8652) 37-23-92
8(8652) 74-84-00
Режим работы «горячей линии» министерства образования Ставропольского края:
Понедельник – пятница: 10:00 – 17:00, перерыв: 13:00 – 14:00
Выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни.
«Горячая линия» по вопросам ГИА-11 Рособрнадзора
+7(495)984-89-19
Телефон доверия ЕГЭ: +7(495)104-68-38
Полезные ссылки
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
ГИА-9 проводится:
в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;
в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;
в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе
Федеральные нормативно-правовые акты
Региональные нормативно-правовые акты
Документы не выбраны
Муниципальные нормативно-правовые акты
Локальные нормативно-правовые акты
Итоговое собеседование по русскому языку
Итоговое собеседование
О датах, порядке проведения и проверки итогового собеседования по русскому языку
Итоговое собеседование по русскому языку является одним из условий допуска к ГИА-9.
Расписание проведения итогового собеседования по русскому языку в 2024/25 учебном году
Основной срок |
12 февраля 2025 года |
Дополнительные сроки |
12 марта и 21 aпреля 2025 года |
Итоговое собеседование по русскому языку проводится во вторую среду февраля.
В дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и третий понедельник апреля) повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку:
1) получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат («незачет»);
2) удаленные с итогового собеседования за нарушение требований, установленных пунктом 22 Порядка;
3) не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
4) не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.
Сроки подачи заявления для участия в итоговом собеседовании в 2024-2025 учебном году
Для участия в итоговом собеседовании участники подают заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования:
Для участия 12.02.2025 – до 29.01.2025
для участия 12.03.2025 – до 26.02.2025
для участия 21.04.2025 – до 07.04.2025
Подать заявление нужно в своей школе. Экстерны подают заявление в образовательную организацию по своему выбору.
По решению региональных органов управления образования подача заявлений может осуществляться в дистанционной форме.
Регистрация для участия в итоговом собеседовании
Регистрация для участия в итоговом собеседовании на основании заявления проводится:
- для выпускников 9 классов – в общеобразовательных организациях, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования;
- для экстернов - в образовательную организацию, осуществляющую образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования, по своему выбору.
Итоговое собеседование по русскому языку проводится в образовательных организациях, в которых обучающиеся проходят обучение.
Продолжительность итогового собеседования
Продолжительность итогового собеседования по русскому языку составляет в среднем 15-16 минут.
Контрольные измерительные материалы итогового собеседования
Контрольные измерительные материалы итогового собеседования состоят из четырех заданий:
Задание 1 – чтение текста вслух.
Задание 2 – подробный пересказ текста с включением приведённого высказывания.
Задание 3 – монологическое высказывание.
Задание 4 – участие в диалоге.
Порядок проведения и порядок проверки итогового собеседования
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования (далее – ОИВ), определяют порядок проведения, а также порядок проверки собеседования (далее – порядок проведения собеседования, установленный субъектом Российской Федерации).
По решению ОИВ итоговое собеседование проводится с применением информационно-коммуникационных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий, в порядке, установленном региональным органом управления образования.
Ознакомление с результатами итогового собеседования
Проверка ответов участников итогового собеседования завершается не позднее, чем через 5 календарных дней с даты его проведения. Результатом итогового собеседования является «зачет»/ «незачет».
Места информирования о результатах итогового собеседования по русскому языку - образовательные организации, в которых обучающиеся зарегистрированы для участия в итоговом собеседовании по русскому языку в 2024-2025 учебном году. Факт ознакомления участников итогового собеседования с результатами итогового собеседования подтверждается их подписью в протоколе ознакомления с указанием даты ознакомления.
Срок действия результатов итогового собеседования по русскому языку
Итоговое собеседование по русскому языку как допуск к ГИА - бессрочно.
Методические рекомендации по организации и проведению итогового собеседования в 2025 году
Приказ МО СК от 30.01.2025 №84-пр О внесении изменений в порядок проведения итогового собеседования
Методические рекомендации
Информация о планируемых профильных 10-х классах города Ставрополя
Телефоны «Горячих линий»
Телефоны "Горячих линий" по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации (ГИА)
"Горячая линия" МБОУ лицея № 23 г.Ставрополя по вопросам ГИА
+7(8652) 72-87-36 – Запорожцева Ольга Алексеевна, заместитель директора лицея по УВР
Адрес электронной почты: sch_23@stavadm.ru
"Горячая линия" Комитета образования администрации города Ставрополя по вопросам ОГЭ-9 класс
8(652) 22-52-09 (добавочный 2131) - Мацаева Марьям Газратовна, руководитель отдела общего образования
8(652) 22-52-09 (добавочный 2133) - Харькова Ангелина Дмитриевна, главный специалист отдела общего и дополнительного образования
"Горячая линия" Министерства образования Ставропольского края по вопросам ОГЭ
8(652) 74-84-11,
8(652) 99-77-90 (добавочный 901)
8(652) 74-84-00
Режим работы «горячей линии» министерства образования Ставропольского края:
Понедельник – пятница: 10:00 – 17:00, перерыв: 13:00 – 14:00
Выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни.
Полезные ссылки
Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.
Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.
По заявлению родителей:
- сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
- учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.
Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:
- с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
- без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
- В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.
Документы не выбраны